Выбор аккумулятора.
 
   Рано или поздно практически каждый автовладелец сталкивается с тем, что аккумулятор нужно менять, а значит, предстоит выбор аккумулятора для автомобиля.
   Как же все-таки правильно выбрать аккумулятор для автомобиля? С помощью нескольких советов легко выбрать и приобрести аккумулятор, установить его на ваше авто и на 2-3 года и забыть о нем. Именно так думают многие водители. На самом деле ни в коем случае нельзя забывать об аккумуляторе, да и, в целом, о вашем «железном коне». Ибо, если вы забудете о нем, в один прекрасный день, он забудет о вас и откажется запускать двигатель вашего автомобиля. А это происходит в самые неподходящие моменты, как будто «по закону подлости». Необходимо периодически проверять аккумулятор, протирать клеммы, подзаряжать его и т.д.
  


   Для того чтобы правильно выбрать аккумулятор, надо запомнить следующие параметры, которым должна соответствовать аккумуляторная батарея, чтобы она могла нормально функционировать в сочетании со всем электрооборудованием авто:
   Во-первых, какая номинальная емкость аккумулятора необходима. Данная величина характеризует количество пускового тока, необходимого для запуска двигателя автомобиля. Если у Вас «бензин» с впрыском топлива и объемом порядка 1,6 литров, то рекомендуемая емкость АКБ должна быть не меньше 44 А/ч. Если объем Вашего двигателя, скажем, 2,5 литра, то емкость АКБ должна минимум 55, а лучше 60 А/ч. Для двигателей с большим объемом Вам нужно покупать аккумулятор с емкостью в 62,66, 70 и более А/ч. Такие параметры касаются двигателей в 3,5 литров и далее. Если у Вас «дизель», то следует приобретать аккумуляторы с емкостью на 10 - 15 А/ч больше по сравнению с «бензином», поскольку для дизеля требуется более «сильный», говоря простым языком, крутящий момент. Если у Вас «карбюратор», то величина емкости должна быть больше, чем у «впрыска» единиц на 5. Вообще же, если давать здесь практический совет, то следует сказать, что пусть емкость лучше будет чуть-чуть больше, иначе аккумулятор будет давать перезарядку на генератор, и в конечном итоге быстро выйдет из строя.
  


   Во-вторых, какая должна быть полярность аккумулятора для установки именно на вашу модель автомобиля. При ответе на первые два вопроса надо обязательно учесть марку вашей машины, год выпуска, объем двигателя, модель кузова и даже количество оборудования, установленного на ваш автомобиль, которое потребляет электроэнергию.
   В-третьих, какие размеры аккумулятора подойдут для вашего автомобиля. Обычно для каждой модели автомобиля существует некая «вилка размеров», то есть от и до. Это касается длины, ширины и высоты. Лучше всего посмотреть в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, где указаны параметры аккумулятора. При выборе размера аккумулятора нужно также учитывать длину проводов (особенно внимательно к длине проводки следует отнестись при установке аккумулятора с обратной полярностью).
   В-четвертых, надо учесть при каких минимальных и максимальных температурах ваш аккумулятор будет эксплуатироваться. Если говорить о критических температурах, при которых аккумулятор не подведет и запустит двигатель вашего авто, то известные компании, производящие аккумуляторы, указывают и эту информацию на корпусе аккумулятора. Для российских погодных условий лучше всего выбирать аккумулятор, гарантирующий работу в максимальных диапазонах температур.
  


   Теперь нам надо выбрать тип аккумуляторной батареи. Существует два типа стартерных аккумуляторов — необслуживаемые и обслуживаемые. Необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют герметично запаянный корпус, а обслуживаемые предусматривают возможность долива дистиллированной воды в банки аккумулятора.
   Большое количество аккумуляторов выпускаются сейчас как необслуживаемые. В основном, это аккумуляторные батареи сделаны по новым технологиям и рассчитаны на установку на новые импортные автомобили, где отрегулирована работа генератора и профессионально, не кустарно, установлено все энергопотребляющее оборудование, то есть отсутствует утечка тока с аккумулятора. Эти аккумуляторы рассчитаны на тех водителей, кому некогда копаться в гараже и следить за уровнем электролита в банках. Здесь актуально следующее: купил, поставил, раз в два-три месяца протер клеммы раствором соды, проверил емкость, при необходимости, подзарядил аккумулятор. Если выполнять следующие действия периодически, ваш аккумулятор при отсутствии брака, сильных разрядов и периодических поездках на длинные дистанции без пробок, может прослужить вам 5 лет и более. Считается, что необслуживаемые аккумуляторы больше подходят для более мягких климатических условий, чем, например, у нас, в России, хотя, мы считаем, это условностью.
  


   Обслуживаемые аккумуляторы можно разделить на две группы: с электролитом и сухозаряженные. В аккумуляторы с электролитом электролит заливается на заводе-производителе. Автовладелец затем в процессе эксплуатации аккумулятора может доливать дистиллированную воду в банки, тем самым поддерживая требуемый уровень и плотность электролита в аккумуляторе. В основном эти аккумуляторы достаточно недорого стоят и достаточно популярны среди владельцев недорогих импортных автомобилей и автомобилей отечественного автопрома. Сухозаряженные аккумуляторы представляет собой не содержащую электролита батарею, при этом пластины в таком аккумуляторе заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе в процессе производства. Мало того, пробки банок аккумулятора герметично закрыты и предохраняют пластины от разрушения (коррозии) под воздействием внешней среды – влаги и воздуха. Такие конструктивные и технологические решения способствуют обеспечению длительного хранения «сухаря»: до 3 – 5 лет, что невозможно для залитой батареи. Преимуществом использования сухозаряженных аккумуляторов является также то, что они легче для транспортировки. Минусом является, во-первых, то, что «сухари» не готовы для немедленной эксплуатации, так как требуют залива электролита в банки. Во-вторых, залив электролита в банки тоже не самый простой процесс и требует определенных знаний и навыков. Обычно «сухари» покупают крупные автомобильные предприятия, на которых есть специальный цех по заливке сухозаряженных аккумуляторов, так как в домашних условиях это сделать не только не просто, но и опасно.
  


   Теперь о выборе марки аккумулятора. Хочется посоветовать - не обращать особого внимания на красивые этикетки и красивые названия аккумуляторов, а также на заранее проплаченные рейтинги, приведенные в известных автомобильных журналах и интернет – порталах. Продавцы в автомагазинах также вряд ли дадут вам хороший совет, все они имеют процент от продаж аккумуляторов определенных марок, особенно давно залежавшихся на складе. Спросите у своих старших товарищей, которые уже съели на этом не одну собаку. Они с удовольствием вас проконсультируют. Если товарищей нет, позвоните в интернет-магазин аккумуляторов, а лучше в несколько. А также почитайте отзывы водителей на форумах.
   Да, и не забудьте взять у продавца аккумулятора гарантийный талон на изделие с указанием срока гарантии, серийного номера аккумулятора, с печатью и подписью продавца на нем, и указанием адреса и телефона сервисного центра. Обязательно посмотрите на корпусе аккумулятора дату его производства. Аккумулятор не должен быть произведен более 3 месяцев назад. Привезите аккумулятор домой, установите его, попробуйте завести машину. Если все в порядке, ну значит «все в порядке». Если нет, немедленно меняйте изделие. Все равно ничего хорошего уже не будет. И еще раз, не забывайте грамотно и своевременно обслуживать ваш аккумулятор.
 


Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0