Перегрев двигателя.
 
   Главная опасность, которая подстерегают автовладельцев с приходом летнего сезона, особенно в знойную погоду – это перегрев двигателя. В жару ухудшаются условия работы системы охлаждения и, самая незначительная ее неисправность покажет себя во всей красе: стрелка указателя температуры уползет в красную зону, а если владелец автомобиля «проспит» это предупреждение – клубы пара из-под капота ему обеспечены.
  


   Вот несколько основных причин перегрева двигателя.
   Самая элементарная из них - утечка охлаждающей жидкости. Жидкость полноценно протекает только через небольшую часть трубок радиатора. Борьба с этим явлением - элементарная аккуратность, а именно: необходимо почаще проверять уровень жидкости в расширительном бачке (при его отсутствии - в радиаторе) и осматривать на предмет подтекания различные стыки и соединения в системе охлаждения двигателя. 
   Вторая причина - неисправность термостата. Если он не пропускает горячую жидкость в радиатор, жди закипания двигателя. Проверка исправности термостата на прогретом двигателе проста: надо кратковременно коснуться радиатора рукой. Если он холодный, то снимите, поместите в емкость с водой или маслом и подогревайте содержимое. В районе 80 градусов клапан термостата должен сработать. Если не сработал, то надо бежать в магазин за новым.
  


   Ну а если клапан сработал, значит, наступила третья причина перегрева двигателя, а именно, засорена система охлаждения. Причиной засорения (точнее сужения) каналов системы охлаждения и трубок радиатора является образование и отложение на их внутренних поверхностях накипи (если, конечно, в систему не попала какая-нибудь тряпка или железка). Накипь образуется из-за применения в качестве охлаждающей жидкости, так называемой жесткой воды, которая содержит в своем составе различные соли. Они-то и оседают на стенки каналов системы. Для удаления накипи систему надо промыть с использованием растворов воды и антинакипинов. Годится также хромпик или хромовый ангидрид. Их добавляют в мягкую воду из расчета примерно 500 г на 10 литров воды и заливают в двигатель (предварительно убрав термостат). После прогрева двигателя держат в системе еще 8-10 часов, сливают и промывают ее несколько раз мягкой водой. О жесткой воде забудьте. 

   Четвертой причиной перегрева может оказаться вентилятор. Хотя сам по себе он достаточно надежен и ломается редко, чего, к сожалению, нельзя сказать о системе его управления, к которой относятся температурный датчик и реле. Схема работы вентилятора проста: как только температура охлаждающей жидкости поднимается до определенного предела, омываемый ею датчик замыкается и через управляющее реле включает вентилятор. Если же этого не происходит, то диагностику начинаем с предохранителя. Как правило, на крышке блока предохранителей пиктограммой показано, какой именно отвечает за вентилятор. Иногда он выглядит нормально, но из-за плохой посадки в гнезде попросту «не контачит». Тогда бывает достаточно его пошевелить или подогнуть контактные лепестки. Если же предохранитель перегорел, выход очевиден — замена. Следующий этап — проверка температурного датчика. Найти его несложно, потому что это единственная деталь радиатора, из которой торчат провода. Вот эти-то провода надо от датчика отсоединить и замкнуть между собой, после чего включить зажигание. Если вентилятор закрутился, значит, сенсор неисправен. Починить его нельзя — он неразборный, но можно ехать дальше, оставив провода замкнутыми, а вентилятор работающим непрерывно.
  


   Пятая причина - забитый снаружи "грязью” радиатор. Пока температура на улице не перешагнула 30-ти градусную отметку, это не проявляется никак. Но стоит столбику термометра подняться, как начнутся «чудеса». Больше всего от загрязнения радиатора страдают машины, оборудованные кондиционером. Причин тому две: кондиционер увеличивает нагрузку на двигатель и ухудшает условия охлаждения двигателя, кроме того, конденсор – радиатор кондиционера – расположен перед основным и, будучи грязным, радикально осложняет ему работу. Справляться с этой напастью лучше всего превентивными мерами. Сделать это не так сложно, хоть и потребует некоторого времени. Нужно заехать на мойку и попросить промыть радиаторы под давлением. Тут следует соблюдать аккуратность, чтоб не повредить нежные алюминиевые «соты».
   Но что делать, если проблема застигла вас в пути?
   Если указатель температуры «полез» в красную зону нужно немедленно снять нагрузку с двигателя. То есть снизить скорость и остановиться, выключить все мощные потребители – кондиционер, фары. Открыть капот и посмотреть уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если жидкость в бачке есть, то двигатель не глушить! Необходимо усилить охлаждение двигателя. Для этого есть простой, хотя и не совсем гуманный по отношению к пассажирам способ – включить салонный отопитель на полную мощность. Ведь «печка» - это, по сути, еще один радиатор, который способен снимать заметную тепловую мощность. Затем нужно проверить радиатор. Он должен быть горячим. Постарайтесь найти воду и, поливая радиатор, снизить его температуру. Важно поливать только радиатор, чтобы вода не попала на электрические соединения, вентилятор (он разбрызгает ее по всему моторному отсеку) и сам двигатель. Все это время мотор должен работать на холостых оборотах, ведь для успеха операции жидкость должна циркулировать в системе.
  


   Самое неприятное, если охлаждающей жидкости в бачке нет. В этом случае нужно немедленно остановить двигатель и дождаться когда он сам остынет естественным путем. Ни в коем случае нельзя заливать воду в раскаленный мотор! Утечка жидкости или испарение значительной ее части требуют квалифицированного вмешательства. Тут лучше найти эвакуатор или буксир до ближайшего сервиса. Удачи на дорогах!
 


Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0