Выбираем КПП.
 
   Рано или поздно каждый автолюбитель задумывается, автомобиль с какой коробкой передач лучше. Покупка нового автомобиля это довольно сложный процесс. И главное – четко определить назначение и условия эксплуатации будущего автомобиля. Не углубляясь серьезно в технологии и принципы работы, представляем самые популярные коробки передач и смотрим, на какие модели они устанавливаются:
   1. Механические коробки передач.
   Устанавливается на большинство автомобилей в мире. Переключение осуществляется водителем путем выключения сцепления соответствующей педалью и включения определенной передачи рычагом КПП.
  


   МКПП делятся на трехвальные и двухвальные. Первые устанавливаются на автомобили, имеющие продольное расположение мотора. Трехвальные КПП при включении прямой передачи с жесткостью соединяют входной и выходной валы. Трансмиссия данного вида имеет достоинство лишь в простоте компоновки, постоянной мощности при стабильной езде и экономичности. В остальном же претендовать на лидерство трехвальным КПП не приходится. Двухвальные трансмиссии устанавливаются на машины с поперечным расположением силового агрегата. Данный вид коробок передач со временем эволюционировал и получил шесть передач вместо бывших пяти. Шестиступенчатая КПП занимает гораздо меньше места. Благодаря этому под крышкой капота может разместиться еще парочка моторов.
   Плюсы: Низкий расход топлива и высокая динамика. Самый дешевый тип трансмиссии.
   Минусы: Страдает удобство управления. 

   2. Автоматические коробки передач.
   Довольно сложная в работе и еще более сложная в ремонте трансмиссия, передачи в которой в зависимости от нагрузки переключаются без участия водителя, которому нужно только поставить селектор переключения передач в положение «вперед» (D), «назад» (R), «нейтральное положение» (N) или «парковка» (P). Самые распространенные 4-скоростные коробки, но встречаются даже 7-ми скоростные, например, на современных моделях Mercedes-Benz. Из-за зависимости от высокого качества производства и в виду сложности конструкции АКПП устанавливают, в основном, ведущие мировые автопроизводители.
  


   Автоматические коробки передач хороши при городской езде, особенно, во время дорожных заторов. Именно поэтому многие автомобилисты склоняются к выбору АКПП. Кстати, популярность автоматические коробки передач получили еще в прошлом веке. Они прекрасно подходят для ленивых водителей, которым не хочется утруждать себя постоянной сменой передач и тремя педалями. Однако некоторые водители из принципа выбирают «механику». Дело в том, что АКПП сама решает, какая передача подходит в тот или иной момент. При этом не всегда мнение водителя совпадает с механизмом.
   Плюсы: Комфорт. Не надо работать рычагом.
   Минусы: высокая цена, довольно посредственная динамика, высокий расход топлива. 

   3. Роботизированные коробки передач.
   Довольно простой вариант трансмиссии. По своему строению – это механика, а по управлению – автомат. Иными словами можно сказать так: это механика, в которой передачи переключает робот (электроника). Соответственно нет педали сцепления и рычаг КПП похож на "автоматовский". Манера езды та же, что и на автомате, а расход топлива якобы меньше, чем на механике. Сама коробка весит меньше, чем классический «автомат» и, естественно, меньше стоит. Простой удешевленный робот с одним сцеплением тратит на переключение передачи от 1 до 2 секунд. Есть возможность ручного переключения передач. Самые известные автомобили с «роботом» – это Toyota Yaris и Auris, а также Citroen C4 Picasso.
  


   Плюсы: Более низкий расход топлива, чем в автомате. Не надо часто работать рычагом ПП. Дешевле только механическая коробка передач.
   Минусы: Отвратительная плавность хода. Динамична только в ручном режиме. Проблемы при езде в горку. Быстрый перегрев сцепления в пробке. 

   4. Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями.
   На сегодняшний день самая перспективная технология. Благодаря применению двойного сцепления, на механической по сути КПП коэффициент полезного действия значительно превосходит обычную автоматику с гидротрансформатором. При движении на той или иной передаче следующая автоматически подготовлена к активации. Одно сцепление отвечает за четные передачи, а другое - за нечетные и заднюю. При переключении муфта первого сцепления размыкается, а второго – замыкается. Следовательно, момент переключения не заметен. Таким образом, этот тип трансмиссии сочетает удобство классического автомата и экономичность и динамику МКПП. В теории, машина с двухдисковой коробкой разгоняется даже быстрее, чем с простой механикой.
  


   Самым массовым производителем трансмиссий с двойным сцеплением является концерн Volkswagen: коробки DSG устанавливаются на многие модели VW, Skoda и Audi. Позже ее приняли во внимание и другие компании: Volvo, Ford, Mitsubishi. Также компания BMW опционально устанавливает на большинство моделей 7-ступенчатые трансмиссии с двумя сцеплениями.
   Минусом КПП с двойным сцеплением является, пожалуй, лишь их цена. Сегодня она, как минимум, вдвое превышает цену стандартной АКПП.
   5. Вариаторные коробки передач.
   Главная особенность вариатора – отсутствие передач. Передаточное число в КПП меняется без ступеней. Таким образом, работа мотора постоянно происходит в оптимальном режиме. Благодаря вариаторной КПП снижается расход топлива. Такие коробки давно и успешно устанавливаются на различную двухколесную мототехнику, например, мотороллеры, а в автомобильную промышленность они пришли относительно недавно – в конце XX века. Загвоздка перед инженерами состояла в усилении ремня передачи крутящего момента до такой степени, чтобы он мог выдержать автомобильные мощности. Поэтому вариаторные коробки передач пока не очень распространены в автопромышленности – каждый производитель придумывает собственный способ адаптации вариатора к машине. 
  


   Несмотря на ограничения по весу и скорости транспортного средства, вариаторы прижились на многих моделях: Toyota IQ, Prius и Avensis; Nissan Teana, Qashqai, Murano, X-Trail; Citroen C-Сrosser; Renault Megan Coupe и Coleos; Mercedes-Benz A- и B-class; Subaru Outback (Lineartronic).
   Плюсы: Максимальный уровень комфорта. Не надо часто работать рычагом. Средний расход топлива.
   Минусы: Дешевле автомата, но дороже всего остального. Несовместимость с силовыми агрегатами большого объема, а также не очень хорошая динамика разгона. 
   Какие бы новшества не появлялись в автомобильном мире, «механика» как была классикой, так и осталась по сей день. Если вы решили получить права, то и не думайте учиться на машинах с автоматами, вариаторами или роботами. Каждый должен пройти через классику — механическую КПП. Иначе после обучения у вас могут возникнуть проблемы с ездой по городу.
   Удачного переключения передач и будьте аккуратны на дорогах!


Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0