Lexus CT200h.
 
   Весьма противоречивый, но если вдуматься — вполне логичный в каждом отдельно взятом элементе, Lexus CT200h, подобно японской головоломке судоку, требует к себе особого внимания. Такого сумасшедшего хитросплетения инновационных технологий и противоречивых стилистических решений С-класс еще видывал. Дебютировал первый гибридный автомобиль в своем классе в 2010 году на Женевском автосалоне, а производство Lexus CT200h началось в конце декабря 2010 года.
  


   Автомобиль удивляет лаконичностью и педантично выверенными формами. На первый взгляд, Lexus CT200h особенно ничем не отличается от своих японских собратьев, но чувствуется в нём какой-то эксклюзив, который, впрочем, не всем покажется позитивным. Искать в облике CT200h генетические семейные связи с большим Lexus — дело почти гиблое. Разве что передняя часть малыша несколько напоминает мордочку IS 250. В остальном первенец компактного сегмента у Lexus больше «смахивает на соседа». Задняя часть явно навеяна силуэтом Mazda3, в обрамлении огромного числа модных ныне горизонтальных плоскостей. Признаться, некоторые элементы, вроде нарочито массивных задних стоек или оригинального, но весьма спорного чайкообразного контура задних дверей, вводят в недоумение. И если первое еще можно списать на погоню за жесткостью кузова, пусть и в угоду обзорности, то странный изгиб двери — лишь дань на алтарь эксклюзивности: изощренная, но не очень-то элегантная. 

   Если внешним обликом Lexus CT 200h напоминает своих «старших братьев» лишь некоторыми деталями, то салон, да позволительно будет так сказать, "лексусовский”. Его цветовая гамма варьируется производителем довольно широко, и всё же для подчёркивания статусности автомобиля в интерьере преобладают строгие оттенки. Ну и, разумеется, заметной деталью внутреннего убранства выступает консоль управления многочисленной электроникой. Матовая чернота корпуса консоли уравновешивается обилием серебристых деталей – клавиш управления.
  


   Фанаты компьютеров должны по достоинству оценить многофункциональный пульт управления системой, который напоминает мышку. Им пользоваться куда удобнее, чем аналогичными «манипуляторами» от немцев. Да и центральный монитор, на который выводится информация, расположен достаточно высоко по центру, можно управлять системами, практически не отвлекаясь от дороги. О том, что этот Lexus создавался с прицелом на Европу, говорит и рабочее место водителя. Сиденья с прекрасной боковой поддержкой, спортивная посадка за рулем, приборная панель выполнена не только стильно, но и с отличной «читабельностью» показаний. Не будем забывать, что фактически CT200h сделан на базе Toyota Prius, и японцам удалось практически невыполнимое – создать «легковое» ощущение в салоне, ведь у Prius посадка совершенно автобусная. 

   Длина 5-местного CT200h – 4320 мм, ширина – 1765, высота – 1430; колесная база – 2600 мм (один в один с Auris), колея - 1525/1525 мм. Емкость багажника при полной посадке по местам не особенно велика – 345 л (VDA), поскольку под его полом размещена тяговая электробатарея. Однако (раздельно) складные спинки задних сидений позволяют, при необходимости, увеличить погрузочное пространство до 700 л.
  


   Говоря о технических характеристиках Lexus CT 200h - силовой агрегат у него является полноценно гибридным (оттуда, можно сказать, и "растут ноги” приставки "h” в названии модели). Используя только электрический мотор мощностью в 82 л.с., Lexus CT 200h может развивать скорость до 45 км/ч. При переходе в более скоростные режимы к работе подключается 1,8-литровый двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива бензин. Мощность бензинового двигателя составляет 99 л.с. Совокупная мощность агрегата (при совместной работе) – 136 л.с. Этот уровень мощности позволяет развивать максимальную скорость в 180 км/ч.
   Трансмиссия в Lexus CT 200h - бесступенчатая (вариатор E-CVT), которая имеет три режима работы: Eco, Normal и Sport. 
   В первом варианте силовая установка работает, кажется, процентов на 20% от своих возможностей. Автоматика снижает мощность кондиционера и «душит» мотор. Проще говоря, автомобиль не едет. Перемещаться в таком ритме по московским дорогам сможет только отъявленный мазохист: тебе мало того что сигналить будут со всех сторон, так еще и всяких ругательств в спину кинут предостаточно. Единственная возможность опробовать Eco – пробки. Normal – это компромисс из серии ни вашим, ни нашим. Люди, привыкшие ездить на автомобилях с атмосферными моторами объемом не больше 1,4 л, может быть, и будут довольны, остальные от машины с логотипом Lexus ожидают явно большего. В спортивном режиме все в салоне становится другим. Подсветка, меняющая цвет с синего на красный, индикатор работы гибридной системы, превращающийся в тахометр, более острое рулевое управление и педаль газа, заметно лучше реагирующая на нажатие.
  


   В смешанном цикле езды, согласно паспорту, гибридный Lexus CT 200h расходует всего 3,8 л/100 км, выбрасывая в атмосферу 87 г/км углекислого газа! С таким паспортным расходом топлива в ряде стран Lexus попадает под солидные «экологические» льготы. Дотошные японцы подсчитали и экономию «второго порядка» — на техническом обслуживании. У двигателя нет стартера, отдельного генератора и ремня для его привода. Отсутствует сцепление. Рекуперативное торможение бережет тормозные колодки. И даже шины, по расчетам производителя, изнашиваются меньше за счет более равномерной развесовки автомобиля с батареей в багажнике. 

   Шасси Lexus CT200h более «боевое», чем у Приуса, — с задней многорычажной подвеской вместо полузависимой балки. Есть и ноу-хау — за доплату между стойками передней подвески и арками задних колес устанавливаются распорки с демпферами, призванные уменьшить вибрации кузова на неровностях.
   В 2011 году была проведена серия краш-тестов модели CT 200h, по результатам которой, хэтчбек получил наивысшую оценку в 5 звезд.
  


   В целом, автомобиль Lexus CT 200h – типичный «горожанин». Возможность движения в экономичном «электрическом» режиме на приличной скорости делает эту машину привлекательной для использования на улицах мегаполисов. Упомянутая уже максимальная скорость в 180 км/ч и разгонная динамика – до сотни за 10 секунд, - вполне достаточны и для города, и для сравнительно дальних выездов, например, для прогулок или выездов на пикники.
   Базовый Lexus CT 200h Comfort с тканевым салоном, двухзонным климат-контролем, восемью подушками безопасности (включая две коленные), 16-дюймовыми колесами и полным комплектом страхующей водителя электроники оценивается в 1 млн 244 тысячи рублей — немногим дороже конкурентов с обычными бензиновыми моторами и схожим оснащением. Правда, максимально «упакованный» CT 200h уже недешево — 1 млн 696 тысяч рублей. Но промежуточная версия Executive с кожаными сиденьями, парктроником, датчиком дождя и системой бесключевого доступа стоит 1 млн 362 тысячи рублей — это на 12 тысяч меньше, чем у Приуса в схожей комплектации!
 


Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0